Ритм шаффл напоминает биение человеческого сердца. На чем бы он ни игрался, на струнах или на ударных инструментах, две свингующие восьмые имитируют работу "главного мотора" человеческого организма.
Хорошо сыгранный шаффл, заставляет Вас бессознательно топать ногой ему в такт. Такие замечательные образцы этого ритма, как "Kansas City" или "Every Day I Have The Blues", приковывают внимание даже неискушенного слушателя. Своими корнями шаффлшаффл, слегка замаскированный под рок-н-ролл. Но для большинства блюзовых гитаристов начало эры шаффла ассоциируется с именем Ти-Боун Уокера, появившегося на музыкальной сцене где-то около 1940 года. Первый в ряду свинговых техасских электрогитаристов, Ти-Боун передал эстафету таким легендарным блюзменам штата "Одинокой звезды", как Гейтмаус Браун, Фредди Кинг, Альберт Коллинз и Стиви Рэй Воэн. В то же самое время музыканты из Чикаго и Нового Орлеана развивали свои собственные разновидности этого стиля. уходит в музыку дельты Миссисипи начала прошлого века. В 30-е годы Роберт Джонсон гипнотизировал публику песнями в этом ритме "Sweet Home Chicago" и "Dust My Broom", закладывая таким образом ритмическую основу для послевоенного чикагского блюза. В эпоху биг-бэндов (30-е, начало 40-х) оркестры из Канзас-Сити (в том числе и коллектив Каунта Бейси) стали исполнять сложные джазовые версии 12-тактовых блюзов. В 50-е годы звезда ритм-энд-блюза Биг Джо Тернер возглавлял хит-парады благодаря таким песням, как "Shake Rattle And Roll", представлявшим собой