Ему не было равных. Он был первым после Джими Хендрикса, кому удалось соединить традиционный
чикагский блюз и блюз Дельты с белым блюзом.
В значительной степени он следовал традициям техасской музыки. В результате он создал яркий, самобытный, всеми узнаваемый стиль. Каждая нота несла эмоциональный заряд, создавая атмосферу, которую аудитория жаждала ощутить снова и снова.
Невозможно перечислить все источники, из которых черпал Стиви Рэй, но частичный список мы все же приведем: Альберт, Би Би, Фредди и Эрл Кинги, Лонни Мэк, Бадди Гай, Альберт Коллинз, Хуберт Самлин, Хаулин Вулф, Мадди Уотерс, Джимми Роджерс, Отис Раш, Гитар Слим, Джимми Рид, Эрик Клэптон, Питер Грин, Джефф Бек, Джими Хендрикс, Джони Уинтер, "Битлз", "Роллинг Стоунз", и, конечно же, Джимми Воэн. Стиви считал, что самое большое влияние на него оказал его брат, потому что именно у него он научился учиться самостоятельно.
Стиви Рэй Воэн остался в стороне от заштампованного современного электроблюза. Наверное главной его заслугой является то, что он обратил внимание миллионов людей на пионеров блюза - родоначальников этой энергичной музыки.
Стремление Стиви Рэя к совершенному звуку было неуемным, и хотя он много экспериментировал с разными усилителями и эффектами, все же стоит признать, что его звук в большей степени был продуктом его собственного таланта. Внутренний голос Стиви Рэя воплощался в звуках его гитары при помощи оборудования и приемов, которые доступны всем.
Его гитара всегда была настроена на полтона ниже, что облегчало пение и игру на сверхтолстых струнах (однажды он играл на комплекте 0.18 - 0.74). СРВ использовал разные приемы игры правой рукой: яростная атака медиатором, смешанный штрих (медиатор-пальцы, а/а Фредди Кинг), только пальцы (как это делали Хуберт Самлин и Альберт Коллинз).
Часто все эти приемы он умудрялся использовать в одном соло. Его левая рука владела широким диапазоном бендов, от микротоновых до бендов на большую терцию и больше, набором легатных приемов (хамеры, пулы, слайды), а также изысканным вибрато.
Весной 1983г. Стиви Рэй нашпиговал фразами в стиле Альберта Кинга шесть песен с альбома Дэвида Боуи “Let’s Dance”. Яростное, традиционное звучание гитары Стиви Рэй Воэна воцарилось в пространстве, выходящем за рамки стандартной 12-й тактовой блюзовой последовательности и предстало перед совершенно новой аудиторией. Несомненно, это подготовило почву для последующего роста популярности других блюзменов, таких как Джон Ли Хукер и Альберт Коллинз.
В песне "LET'S DANCE" фразы в стиле Альберта Кинга, сыгранные Стиви, получили интересное гармоническое обрамление, поскольку они звучали под повторяющуюся аккордовую последовательность Дэвида Боуи (B7sus4 -E7/G# - G6 - Bm).
Группа Стиви Рэй Воэна, которая называлась "DOUBLE TROUBLE", была широко известна благодаря своим медленным (RAY - BUFFS) и техасским (TEXAS SHUFFLE) блюзам. Однако на четырех своих пластинках они показали, что не собираются замыкаться в этих рамках. Басист Томми Шэннон, барабанщик Крис Лэйтон и клавишник Рис Уинанс прекрасно играют рок, буги в стиле Лонни Мэка, фанк а/а Джеймс Браун (Стиви Рэй записался на его пластинке "LIVING IN AMERICA"), баллады в духе Хендрикса и даже классические джазовые органные трио в манере Джимми Смита и Джэка МакДаффа.
Когда дело доходило до шаффла, Стиви Рэй Воэн демонстрировал большое разнообразие риффов, многие из которых строились на основе шагающего баса и приглушенных аккордов на слабой доле. Транскрипция песни "PRIDE AND JOY" является превосходным примером такого техасского варианта аккомпанемента. Тот же прием Стиви Рэй Воэн использовал в композиции "COLD SHOT" (альбом "COULDN'T STAND THE WEATHER").
Среди других блюзов в стиле шаффл, которые записаны "DOUBLE TROUBLE" можно назвать следующие: "I'M CRYING" (TEXAS FLOOD), "HONEY BEE" (COULDN'T STAND THE WEATHER), "LOOKIN' OUTTHEWINDOW" (SOULTO SOUL), "LOOK AT LITTLE SISTER" (SOUL TO SOUL), "EMPTY ARMS" (IN STEP), "LET ME LOVE YOU BABY" (IN STEP).
В медленных блюзах Стиви часто использовал форму "вопрос-ответ", когда в куплетах гитара вступала в диалог с его вокалом. Кроме того, он умел создавать фирменный блюзовый органный эффект, как например в версии минорного блюза Джимми Рида "TIN PAN ALLEY" (альбом "COULDN'T STAND THE WEATHER").
Не будучи джазовым гитаристом, Стиви Рэй Воэн часто обнаруживает превосходное понимание звучания органного трио в стиле Лонни Смита и Джэка Макдаффа.
На каждой из пластинок "DOUBLE TROUBLE" есть хотя бы одна композиция в таком ключе. Это позволяет Стиви отдать должное таким легендарным джазовым гитаристам какУэс Монтгомери, Кении Баррел и Грант Грин. На самом деле, мелодия "STANG'S SWANG" (альбом "COULDN'T STAND THE WEATHER") легко могла бы быть сыграна Джорджем Бенсоном и органистом Лонни Смитом во времена "UP TOWN" и "COOKBOOK". Эту пьесу Стиви исполнил на полуакустике "GIBSON JOHNY SMITH". Далее в соло он играет очень убедительную фразу, в которой на фоне тремолируемой педальной ноты звучат ноты блюзовой гаммы G (G-Bb-C-C# -D-F). Его компинг, сопровождающий соло тенор-саксофона, заставляет вспомнить Уэса Монтгомери и Джорджа Бенсона.
Другой заметной составляющей стилистики Стиви Рэй Воэна является ритм-энд-блюз. Композицию "CROSSFIRE" (альбом "IN STEP") он строит на основе риффа, навеянного Джуниором Уокером, и "приправляет" куплеты и соло острыми фразами в стиле Альберта Кинга. В "" (альбом "SOUL ТО SOUL") он обыгрывает гармонию Am - F7 с помощью энергичных блюзовых фраз в тональности A. Среди других чисто роковых мелодий, вошедших в репертуар "DOUBLE TROUBLE" можно назвать следующие: "LOVE STRUCK BABY"(TEXAS FLOOD), "RUDE MOOD" (TEXAS FLOOD), "COULDN'T STAND THE WEATHER" (SOUL TO SOUL), "YOU'LL BE MINE" (SOUL TO SOUL), COME ON (SOUL TO SOUL) и "TIGHTROPE" (IN STEP).
Стиви Рэй Воэн был последователем аккордово-мелодической школы Джими Хендрикса, и на каждой пластинке оставлял место для баллады в этом блестящем, но редко встречающемся стиле. "LENNY" (альбом "TEXAS FLOOD") является превосходным примером такой баллады. В ней мы встречаем квартовые гармонии, дабл-стопы в сочетании с хамерами и пулами и параллельное аккордовое движение в духе Хендрикса (A6 - B6 - D6 - Bb6 - A6). Другие примеры этого стиля, сдобренные блюзовыми фразами и октавами в манере Уэса Монтгомери, Вы можете найти в композицях "RIVERA PARADISE" (IN STEP) и "LIFE WITHOUT YOU" (SOULTO SOUL). Последняя, по общему ощущению и форме, напоминает песню Хендрикса "BOLD AS LOVE".
Источники, из которых черпал Стиви, прочно укоренились и перемешались в его стиле. Почти в каждом его соло можно встретить интерпретацию фраз Альберта Кинга, Хуберта Самлина, Альберта Коллинза, Клэптона и Хендрикса. Его спонтанные вариации их идей сделали Стиви Рэй Воэна одним из самых ярких импровизирующих музыкантов.
Каждый из нас может собрать, обобщить и использовать идеи, которые двигали Стиви Рэем. Не нужно недооценивать того, что было до нас. С другой стороны, конечно, не стоит это и канонизировать.
Блюз - это живая, музыкальная форма, а не догма, и мы можем иметь свой собственный взгляд на традицию, которую так преданно проповедовал Стиви Рэй Воэн.