ИНТЕРВАЛОМ называется сочетание двух звуков, взятых последовательно (МЕЛОДИЧЕСКИЙ ИНТЕРВАЛ) или одновременно (ГАРМОНИЧЕСКИЙ ИНТЕРВАЛ).
Нижний звук интервала называется его ОСНОВАНИЕМ, верхний - ВЕРШИНОЙ. Количество охватываемых интервалом ступеней называется СТУПЕНЕВОЙ величиной. Если интервал охватывает только одну ступень (промежуток = "О") - это ПРИМА; если две - СЕКУНДА; три - ТЕРЦИЯ. (Остальные названия спросите у любителей кроссвордов).
Если "перевернуть" интервал (нижний звук сделать вершиной, а верхний - основанием), то получим его ОБРАЩЕНИЕ.
Интервал превратится в своего "родственника":
Прима обращается в октаву (и наоборот) 1<=>8
Секунда обращается в септиму (и наоборот) 2<=>8
Терция обращается в сексту (и наоборот) 3<=>6
Кварта обращается в квинту (и наоборот) 4<=>5
По характеру звучания ГАРМОНИЧЕСКИЕ ИНТЕРВАЛЫ разделяются на КОНСОНАНСЫ и ДИССОНАНСЫ.
КОНСОНИРУЮЩИЕ ИНТЕРВАЛЫ звучат мягко, сливаются друг с другом.
СОВЕРШЕННЫЕ КОНСОНАНСЫ: унисон, октава, квинта, чистая кварта (не всегда). Им характерна некоторая "пустота" звучания, поэтому они звучат чисто, "гладко" с дисторшн.
НЕСОВЕРШЕННЫЕ КОНСОНАНСЫ: большие и малые 3 и 6. Они звучат более полно, но с дистрошн могут давать грязный, рычащий звук (дистор-р-ршн).
ДИССОНАНСЫ - 2, 7, уменьшенная 4, увеличенная 5 (тритон) - звучат еще более резко, неустойчиво. При умелом использовании диссонансы вносят в аккорд специфическую красивую "переливчатость".
Интервалы в пределах октавы называются ПРОСТЫМИ, а выходящие за пределы октавы - СОСТАВНЫМИ (или сложными). Составные интервалы состоят из октавы и простого интервала.
Количество содержащихся тонов образуют ТОНОВУЮ величину интервала. Поскольку расстояние между ступенями звукоряда неравно (тон или 1/2 тона), то большинство интервалов имеет двойное качество.