Итак, рассмотрим поближе такие эффектные фишки как тэпинг, работу рычагом, а также кое-какие флажолетные «штучки», здорово звучащие...
Честно говоря, мое знание теории нельзя назвать фундаментальным — в основном я полагаюсь на свой слух, когда записываю или играю. Многие примеры, которые я привожу, могут играться с той же пальцовкой, но в разных местах на грифе, создавая, таким образом, разные новые гаммы в той же тональности. Позднее мы остановимся на этом более подробно, а пока давайте отметим, что путь к открытию лежит через эксперименты. Однажды я показал своему другу мои находки в двуручном тэпинге. Играл я без примочек, чтобы аккорды не звучали грязно. Он никогда раньше не играл тэпингом, но через 20 минут он зазвучал как Стэнли Джордан. Это была прекрасная музыка, сыгранная полностью в его собственном стиле. В большинстве случаев, я считаю, что освоив какой-то прием, вы должны определить настроение, которому он соответствует и после этого использовать его в этом качестве сообразно вашему стилю.
Предлагаю обсудить некоторые аспекты техники тэпинг. Однажды я обнаружил, что средний палец правой руки позволяет продолжить и значительно расширить легатные пассажи, исполняемые левой рукой без помощи медиатора. Кроме того, такие пассажи звучат очень гладко и весьма удобны. Я предпочитаю использовать для тэпинга средний палец правой руки не потому, что я хочу показать публике "птичку", а потому, что в указательном пальце я прячу свой медиатор. Очень важно научиться ловко подгибать первый палец и прятать в его сгибе медиатор, чтобы освоить переход от обычной техники к тэпингу, и наоборот.
Наверное, одна из важнейших вещей в моей технике игры — это глушение. Я глушу все незадействованные в пассаже струны с тем, чтобы обеспечить себе комфорт и сконцентрировать внимание на музыке, рождающейся под моими пальцами.
Если я играю тэпинг двумя руками на третьей струне, я глушу струны, расположенные ниже, пальцами левой руки, а струны, расположенные выше, ладонью правой руки. Если же я играю тэпингом на первой струне, то все остальные струны я глушу правой рукой.
Убедитесь в том, что ноты, извлекаемые правой рукой не отличаются по громкости от тех, что извлекаются левой. Первый звук вы можете получить приёмом пул-офф любым пальцем, в том числе средним правой руки.
Следует заметить, что не все гитаристы для тэпинга используют средний палец правой руки, многие пользуются указательным пальцем. Короче говоря, строгих правил на этот счёт нет, — пробуйте и выбирайте сами. Кстати, пул пальцем правой руки может исполняться как вниз, так и вверх.
Многие гитаристы играют тэпингом очень быстро, но переходы со струны на струну в восходящих и нисходящих пассажах у них не отличаются плавностью. Действительно, скоростная игра тэпингом ограничивает импровизационные возможности и в быстром темпе приводит к тому, что ноты перемешиваются как мартышки в бочке. Осваивайте приемы глушения.