При использовании табулатур, текстов и других материалов с ресурса - гиперссылка на сайт guitarplay.ru обязательна.
Полезное

Табулатуры Guitar Pro

Поиск по guitarplay.ru




Навигация
 
Наши друзья
 
Последние 20 добавленных исполнителей. Табы для Guitar Pro
  » Табы fobia_por_la_leche_fxll.zip скачать  » Табы flowers_the.zip скачать  » Табы flower.zip скачать  » Табы flaw.zip скачать  » Табы Fxskinzy.zip скачать  » Табы Fuzzigish.zip скачать  » Табы Future_Lost.zip скачать  » Табы Fury_In_The_Slaughterhouse.zip скачать  » Табы Further_Seems_Forever.zip скачать  » Табы Further_Exhumation.zip скачать  » Табы Furisco_s_The_.zip скачать  » Табы Funyak_Nick.zip скачать  » Табы Funny_Corpse.zip скачать  » Табы Funk_Licks.zip скачать  » Табы Funeral_For_A_Friend.zip скачать  » Табы Fun_Lovin_Criminals.zip скачать  » Табы Fugazi.zip скачать  » Табы Fugain_Michel.zip скачать  » Табы Fuel.zip скачать  » Табы Fucik_Julius.zip скачать
Введите слово для поиска :
Гитарные статьи Гармония - лад



ЛАД ЕСТЬ ОБЩИЙ КОНСТРУКТИВНЫЙ ПРИНЦИП МУЗЫКАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫРАЖАЮЩИЙСЯ В ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СТРЕМЛЕНИЙ К УСТОЙЧИВОСТИ И НЕУСТОЙЧИВОСТИ И ОБРАЗУЮЩИЙ ЛОГИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ВСЕХ ИНТОНАЦИОННО-СМЫСЛОВЫХ ЯВЛЕНИЙ МУЗЫКИ"


(С. Григорьев "Теоретический курс гармонии")



Так что же такое ЛАД? "Лад есть общий конструктивный принцип..." и т.д. Этот принцип - не выдумка музофизиков-теоретиков. С детских лет прослушивание музыки формирует у человека восприятие лада - ощущение напряжений и разрешений в гармонии и мелодии, взаимодействий устоя и неустоя. Отступления от лада воспринимается как напряжение или, даже, как фальш.

 

Играя С-мажорную гамму, вы слышите, что все идет верно, вы находитесь "в ладу" с тем, что вы ожидаете и тем, что звучит. Но вот ваш палец опускается не на тот лад, вы слышите фальш - вместо F –F# . Эта нота режет слух, т.к. она чужеродна для данного лада. Затем учитель показывает вам гамму С-мажор лидийский, в которой эта ступень "законна". Запомнив звучание этого лада (немного странный, ну и что?), вы ожидаете эту странную ноту, которая уже не воспринимается фальшивой, а создает загадочное лидийское настроение.

звуки - музыкальные атомы, то аккорды - это молекулы, гаммы -кристаллические решетки, а музыка - вещество, имеющее объем, плотность, массу, форму и т.д. Лад - это "молекулярные" связи - поле, которое возникает от взаимодействия частиц, объединяет их и имеет форму, зависящую от зарядов или расстояния между ними ("+" - полутон,"-" - тон).

 

ЛАД - это основополагающая эстетическая категория музыки, которая является результатом ОСВОЕНИЯ музыкальным сознанием звукового пространства и организации музыкальных звуков в различные системы.

 

Когда вы интуитивно ищите новые звучания - аккорды, гаммы или аккордовые последовательности - ваше музыкальное сознание работает над освоением звукового пространства. И если этот аккорд, который вчера казался случайным набором звуков, сегодня обретает некий музыкальный смысл, значит вы отвоевали новый клочок звукового пространства и стали немного богаче.

Ладовое мышление претерпевало изменения вместе с эволюцией музыкального сознания.

Поэтому, прежде чем я продолжу излагать пункты, предлагаю желающим ознакомиться с историей эволюции звуковых систем.

 

Первичной звуковой системе предшествует первобытное глиссандирующее "мычание", не имеющее тонов конкретной высоты, из которого только начинают выделяться опорные звуки - УСТОЙ. (В наше время такие формы можно услышать, например, в русских народных плачах, а также на занятиях сольфеджио в музучилищах).

Одновременно со становлением устоя происходило освоение функций ОСНОВНОГО тона, который ОПЕВАЛСЯ прилегающими неопорными тонами. Появление устоя заложило основу для развития ладовой организации звуков. Лад - это некая звуковая система, имеющая определенные закономерности, характеристики, зависящие от состава и взаимодействия входящих в нее элементов (вы меня еще слышите?).

 

После осознания тоники и опевающих ступеней происходит дальнейшее развитие звуковой системы путем увеличения звукового состава и одновременно нахождения 2-й опоры - консонанса. Так возникли МОДУСЫ - звукоряды, основанные на соотношении двух крайних опор ("неподвижные" тона) и заполнения ("подвижные", изменяемые тона). При этом образовывались различные интервальные структуры. Звуки этой системы были равны по значению - любой мог быть начальным и заключительным. (Представьте, что вы крутите детскую шарманку из 4-х-5-ти звуков). Важны были сами интервальные соотношения, каждому модусу приписывался свой выразительный характер - воинственный, торжественный, страстный, жалобный. Впоследствии тетрахорды объединялись и образовывали ОКТАВНЫЕ лады, названия которых дошли до наших дней. Затем стали добавлять еще один голос (органум). Началось освоение ИНТЕРВАЛОВ - сначала совершенных консонансов (5, 8), затем - несовершенных (3, 6).

В процессе эволюции звуковых систем музыкальное сознание человека приходило к осмыслению звуковых (функциональных) связей на основе тяготений неустоев в устой.

Следующим шагом был переход от одноголосия к многоголосию. Накладываясь, голоса образовывали наслоения интервалов, которые впоследствии были осознаны, как аккорды. К пению добавляется инструментальное сопровождение.

Становление многоголосия привело к возникновению нового измерения звуковой системы - ВЕРТИКАЛИ, СОЗВУЧИЯ, АККОРДА.

Создание темперированного строя позволило организовывать музыкальные звуки в гармонические вертикали на основе 24-х тональностей.

Ладовый принцип подчинения звуков центральному тону в мелодии сохранился в аккордовых взаимосвязях, обретая новые качества.

 

Центральным элементом звуковой системы становится аккорд, построенный на 1-й ступени звукоряда, который посредством тональных функций (Т, S, D) взаимодействует с остальными аккордами, образующимися на ступенях лада...

В этом месте я прерываю рассказ, т.к. далее следуют совсем уж неприличные слова - хроматика, додекафония, алеаторика, и перехожу к нашей конспективной форме изложения теории.

 

ЛАДОМ называется система согласования звуков, объединенная тоническим центром в виде одного звука или созвучия (аккорда).

TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 21.02.09 | Просмотров : 7537

Рекомендуем
20.02.09
Latin Metal
Партнер сайта
 
Программы

Guitar Pro 4.1.0
Ear Master - тренер слуха
Akkords Maximal - база аккордов
Скачать Guitar Pro 5.2+RSE
Гитарные эффекты Guitar Rig
Гитарные эффекты ReValver
Редактор Power Tab

 
Топ по рейтингу
  » Табы Король и шут (КиШ)
  » Табы Кино (Виктор Цой)
  » Табы Ария (Aria)
  » Табы Люмен
  » Табы Ранетки
  » Табы Аматори (amatory)
  » Табы Эпидемия (Эльфийская рукопись)
  » Табы Stigmata (Стигмата)
  » Табы Ludwig van Beethoven(Людвиг ван Бетховен)
  » Табы Мастер
  » Табы The Beatles
  » Табы Народные
  » Табы ДДТ (DDT)
  » Табы Кипелов
  » Табы Агата Кристи
  » Табы Bach Johann Sebastian(Иоганн Себастьян Бах)
  » Табы Маврин Сергей
  » Табы Animal Джаз (Энимал Джаз)
  » Табы 7ая раса(Седьмая раса)
  » Табы 5nizza(Пятница)
 
Опрос
Активных опросов на данный момент нет.
 
Статистика
yandex.ru
 

© 2024 Табулатуры для Guitar Pro | Табы для Guitar pro 5 в gtp gp4 gp3 gp5 | Выбор табов по исполнителям | Табы для Guitar Pro иностранных групп | Табы для Guitar Pro Российских групп | Табы для Guitar Pro классика