При использовании табулатур, текстов и других материалов с ресурса - гиперссылка на сайт guitarplay.ru обязательна.
Полезное

Табулатуры Guitar Pro

Поиск по guitarplay.ru




Навигация
 
Наши друзья
 
Последние 20 добавленных исполнителей. Табы для Guitar Pro
  » Табы fobia_por_la_leche_fxll.zip скачать  » Табы flowers_the.zip скачать  » Табы flower.zip скачать  » Табы flaw.zip скачать  » Табы Fxskinzy.zip скачать  » Табы Fuzzigish.zip скачать  » Табы Future_Lost.zip скачать  » Табы Fury_In_The_Slaughterhouse.zip скачать  » Табы Further_Seems_Forever.zip скачать  » Табы Further_Exhumation.zip скачать  » Табы Furisco_s_The_.zip скачать  » Табы Funyak_Nick.zip скачать  » Табы Funny_Corpse.zip скачать  » Табы Funk_Licks.zip скачать  » Табы Funeral_For_A_Friend.zip скачать  » Табы Fun_Lovin_Criminals.zip скачать  » Табы Fugazi.zip скачать  » Табы Fugain_Michel.zip скачать  » Табы Fuel.zip скачать  » Табы Fucik_Julius.zip скачать
Введите слово для поиска :
Гитарные статьи Гитарный саунд(звук): откуда что берётся

Благодаря крутому саунду даже простые риффы звучат круто. С этим не поспоришь! Безусловно, каждый продвинутый соло-гитарист "варит" звук по собственному уникальному рецепту, но в его основе всегда лежит сильно перегруженное звучание гитары с "парящим" сустейном.

Вкратце, путь сигнала такой: датчик - предварительный усилитель - усилитель мощности - динамик акустической колонки (если вы на большой сцене, добавьте к этому микрофон - микшерный пульт - усилитель мощности - портальная акустика, если в студии - микрофон - микшерный пульт - магнитофон). На каждом участке базовая схема может дополняться всевозможными эффектами, тип и назначение которых мы разберём в этой главе. Но начнём с главного.

  • ГИТАРА

Звучание инструмента зависит от типа дерева, формы деки, конструкции подставки, калибра и "старости" струн, от формы и угла атаки медиатора... Эти и другие факторы являются решающими в формировании неповторимого звука, и каждый достоин отдельной книги. Но сейчас обратим внимание на звукосниматели. Именно они преобразуют колебания струн в электрический ток, который несёт сигнал через все преобразования до самых колонок.
Передний датчик, расположенный у грифа, даёт более "густой" и "тёплый" звук, чем задний у бриджа, где струна звучит ярче, резче. Для ритм-партий на низких струнах или скорострельных ядовитых соло скорее подойдёт задний датчик, у подставки: протяжные лиричные ноты или аккордовые арпеджио, наверное, лучше прозвучат на переднем датчике. Всё зависит от конкретного инструмента и настроек оборудования. Средний датчик, если он есть, а также комбинации датчиков дают возможность извлекать из гитары совершенно разные тембры. Многие хэви-метал гитаристы играют на одном заднем датчике, варьируя свой звук техникой звукоизвлечения и приборами обработки.
Две главные разновидности датчиков - однокатушечные СИНГЛЫ (англ. "single" - "один") и двухкатушечные ХАМБАКЕРЫ ("hambaker" - букв, "шумоподавитель", названы так потому, что пара их магнитных катушек компенсирует фоновые наводки друг друга, в отличие от "фонящего" сингла, который при плохом заземлении ВСЕГО аппарата работает как магнитная радиоантенна). Сильно упрощая, можно сказать, что сингл звучит более звонко, с чёткой атакой, в то время как хамбакер выдаёт более мощный сигнал с обилием средних частот. При существующем многообразии типов и моделей, поиск "своего" датчика (или комбинации датчиков) может длиться годами (как и поиск "своего" инструмента, усилителя и вообще смысла жизни), поэтому в качестве разумного компромисса можно рекомендовать следующую комбинацию: передний хамбакер (с отключаемой катушкой) - средний сингл - задний хамбакер. С мощным хамбакером проще перегрузить усилитель и достичь "певучего" звучания, однако не всегда в силе польза. Посоветуем лишь слушать датчики на чистом звуке, с новыми струнами и на хорошем аппарате, чтобы объективно оценить наличие обертонов и красоту тембра. А добиться перегрузки можно и другим способом.Чистый и перегруженный звук
Здесь речь идёт не о работе грузчиком, хотя и эта профессия знакома нашему брату... "Distortion" (англ. "искажение"), как и родственные понятия "overdrive" ("перегрузка") или "fuzz" ("лохматый"), в сущности, означают сильное завышение уровня сигнала, поступающего с гитарных датчиков. "Зашкал" приводит к перегрузке цепей усилителя, который выдаёт искажённый, "запирающийся" звук. Зная, как это происходит, вы быстрее осознаете различия между усилителями, примочками и всякого рода процессорами (а заодно получите фору перед снобами-продавцами музыкальных магазинов). Нас интересует именно предусилитель (англ. "preamp"), так как именно в нём формируется, окрашивается и перегружается гитарный звук (в то время как задача усилителя мощности, как следует из его названия, многократно усилить полученный сигнал, чтобы раскачать диффузор динамика). Педали-примочки также по сути являются предусилителями, с их помощью перегрузить сигнал можно ещё ДО большого гитарного аппарата; не забывайте только, что разные модели различаются окраской звучания и структурой перегрузки, и не каждый прибор подойдёт к вашему усилителю, обязательно нужно слушать - со своим инструментом! - и сравнивать, выбирая не то, что дешевле или дороже, а то, что понравится вашим ушам. На большинстве гитарных усилителей и примоч-ках-"жужжалках" вы найдёте ручку GAIN ("чувствительность", или входной уровень) - ею регулируется величина искажения, а ручкой MASTER - выходной уровень педали или громкость усилителя мощности (пара этих ручек может называться также PRE-POST, GAIN-VOLUME, VOLUME-MASTER,...). Ручки TONE (тембр). BASS (низы). MID (середина) TREBLE (верхи), PRESENCE (верхняя середина) и т.п. отвечают за эквализацию (частотную окраску) звука и относятся к секции преампа. Также эквалайзер может быть отдельно стоящим устройством.
Примеры "эквалайзинга":

  • "жирный" густой звук - низы подняты, верхи "зарезаны"
  • "тоненький" звук - верхи подняты, "зарезаны" низы
  • выпирающая середина
  • частотная коррекция в духе трэш-метал: середина "зарезана", низы и верхи - на максимум. Наконец, два слова о лампах - исторически сложилось, что именно ламповые усилители ассоциируются у нас с "настоящим" гитарным саун-дом. Может быть, дело в том, КАК лампа (в сравнении с транзистором) реагирует на пресловутую перегрузку?

  • СУСТЕЙН, ФИДБЭК и с чем их едят
Подойдите к роялю, откройте крышку, нажмите на "газ" и ударьте по любой клавише. Нота будет тянуться, медленно затихая, пока вы не отпустите педаль - педаль сустейна (англ. "sustain" - "тянуть"). Есть такие педали - сустейнеры - и для электрогитары. Что же в них происходит?
Гитара такой уж инструмент, что разница в уровне между щипком (моментом атаки) и остаточным колебанием струны (затухающим "хвостом") очень велика, десятки раз! Сустейна практически нет, поэтому гитаристы-классики, желая показать, одну долгую ноту, вынуждены играть много-много маленьких - т.е. тремоло (как и другие струнники - домристы, балалаечники, арфисты, а также барабанщики). Представим теперь, что мы "раскачали" примочкой ноту. Предусилитель, встретив перегруженный сигнал, "запирается" - он не в состоянии отработать полную амплитуду атаки, которая зашкаливает его входные характеристики. Тем самым уровень атаки приближается к уровню "хвоста" - и мы слышим, что нота "дольше звучит". На самом-то деле струна колеблется ровно столько же, сколько при выключенном усилителе, просто для нас нет резкого спада уровня после атаки. Таким образом, перегружая усилитель по входу (или используя несколько последовательно "подгруженных" предусилителей, например, примочку+преамп), мы увеличиваем субъективный сустейн гитары. Именно так работает компрессор -"зажимает" пик атаки, оставляя "хвост" ноты неизменным. Компрессор-сустейнер не что иное, как специальный гитарный компрессор. Обычно компрессор ставят "поближе" к струне, чтобы исказитель-преамп получил на входе максимально "ровный" сигнал - так звук будет ровнее и мощнее (правда, вместе с относительно тихим "хвостом" ноты усилится и нежелательный шум вроде сетевого фона и наводок, и вопрос о заземлении и качественных кабелях и разъёмах встанет сам собой).
Однако, струна всё же постепенно затихает - сделаем усилитель погромче, ещё громче... На критическом уровне, когда подружка почему-то выбегает из комнаты, а стука соседей уже не слышно - появляется обратная связь, feedback. Струна самовозбуждается, улавливая из колонки акустические волны собственных колебаний.
  • Фидбэк
Постепенно самовозбуждение фиксируется на определённой частоте, как правило, одного из обертонов этой ноты, или переходит в свист. Особенно "вкусно" такие вещи звучат на ламповых аппаратах - перегруженная лампа генерирует, в основном, октавные гармоники. В золотой век хард-рока акустической обратной связи добивались именно громкостью. Сейчас существуют приборы-фидбэкеры, имитирующие этот процесс при помощи "закольцованной" электрической схемы. Добавим, что сустейн (и тем более фидбэк) не одинаков для разных нот и участков грифа на различных гитарах. Также есть мнение, что машинка вибрато негативно сказывается на сустейне. В недорогой гитаре, сделанной из фанерных пород дерева, "заводиться" может лишь несколько нот. "Отзывчивость" дерева не стоит проверять на большой громкости - сустейн струны слышен, если просто прислонить ухо к корпусу инструмента - и терпеливо послушать, как чисто и долго тянутся ноты на каждой из струн, на каждом ладу.
  • ДИЛЭЙ, РЕВЕРБЕРАЦИЯ, ХОРУС, ФЛЭНДЖЕР
Перечисленные эффекты основаны на временной задержке и повторении сигнала. Всё дело во времени этой самой задержки. Дилей (англ. "delay" - "задержка") - работает в диапазоне 100...500 миллисекунд (1 мс = тысячная доля секунды). Можно регулировать время задержки и количество повторов.
Дилэй(делей)

  • короткий дилэй - 100 мс, 1 повтор
  • "далёкий" дилэй - 400 мс, 1 повтор
  • задержка 500 мс, несколько повторов Ревербератор имитирует реальную акустику - хитрые
    алгоритмы задержки воссоздают количество, спектр, уровень "отражений", свойственных тому или иному помещению.
Реверберация(реверб)
  • имитация большого зала
  • имитация комнаты
  • комбинация дилэя и ревербератора
    Флэнджер и хорус задерживают сигнал на неуловимое для слуха время <50 мс, при этом для флэнджера величина задержки постоянно меняется во времени, таким образом получается "плавающий" в пространстве звук; хорус же слегка "расстраивает" сигнал, так что повтор "сливается" с оригиналом, создавая характерное насыщенное обертонами звучание (эффект игры двух инструментов).
Флэнджер и Хорус
  • пример флэнджера
  • пример хоруса
  • комбинация флэнджера, ревербератора и дилэя


Эти эффекты хорошо помещать в цепь ПОСЛЕ исказителя-преампа, иначе получится каша-мала - дисторшн исказит все повторы и реверберационные "хвосты". Если в вашем комбике есть "разрыв" между предусилителем и усилителем мощности (гнёзда обычно называются SEND-RETURN, PREAMP OUT-POWER AMP IN, EFFECTS SEND-EFFECTS RETURN), для временных эффектов там самое место. Иногда дополнительный хорус располагают ПЕРЕД исказителем - тогда сигнал "насыщается" хорусом №1, усиливается и подкрашивается исказителем-преампом, а затем хорусом №2 превращается в настоящий торт!

Так что же выбрать? Конечно же, начать нужно с гитары - инструмента, рождающего музыку. Гитара и ваши пальцы - вот действительно уникальная комбинация эффектов. Электрогитара не способна звучать сама по себе, поэтому следующий обязательный шаг - приобретение гитарного усилителя с кабинетом. В большинстве случаев комбинированный вариант - комбик - это то, что надо! Хорошо, если в преамп комбика встроена "искажалка". С таким набором уже можно работать, и постепенно слушать и подбирать приборы по вкусу, те эффекты, которые выгодно подчеркнут вашу манеру, вашу музыку и роль в ансамбле. Цифровые процессоры за умеренную цену "оптом" предлагают все существующие устройства обработки, и, наверное, многих это устроит. Всегда можно сравнить с "настоящими" устройствами, и, посоветовавшись с ушами - и кошельком - выбрать наименьшее зло!


TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 20.02.09 | Просмотров : 5520

Рекомендуем
20.02.09
Latin Metal
Партнер сайта
 
Программы

Guitar Pro 4.1.0
Ear Master - тренер слуха
Akkords Maximal - база аккордов
Скачать Guitar Pro 5.2+RSE
Гитарные эффекты Guitar Rig
Гитарные эффекты ReValver
Редактор Power Tab

 
Топ по рейтингу
  » Табы Король и шут (КиШ)
  » Табы Кино (Виктор Цой)
  » Табы Ария (Aria)
  » Табы Люмен
  » Табы Ранетки
  » Табы Аматори (amatory)
  » Табы Эпидемия (Эльфийская рукопись)
  » Табы Stigmata (Стигмата)
  » Табы Ludwig van Beethoven(Людвиг ван Бетховен)
  » Табы Мастер
  » Табы The Beatles
  » Табы Народные
  » Табы ДДТ (DDT)
  » Табы Кипелов
  » Табы Агата Кристи
  » Табы Bach Johann Sebastian(Иоганн Себастьян Бах)
  » Табы Маврин Сергей
  » Табы Animal Джаз (Энимал Джаз)
  » Табы 7ая раса(Седьмая раса)
  » Табы 5nizza(Пятница)
 
Опрос
Активных опросов на данный момент нет.
 
Статистика
yandex.ru
 

© 2024 Табулатуры для Guitar Pro | Табы для Guitar pro 5 в gtp gp4 gp3 gp5 | Выбор табов по исполнителям | Табы для Guitar Pro иностранных групп | Табы для Guitar Pro Российских групп | Табы для Guitar Pro классика